Векторная социальная сеть "Лекарства для Нас"

На сайте Бюджет.Ру опубликован весьма интересный материал под весьма занимательным названием "Россия имеет самые дорогие лекарства в мире – ФАС". Которым ФАС, по сути дела, даёт нашему пиплу команду "фас" на нашу власть. Поскольку именно её, нашей власти то есть, действиями и бездействиями создана ситуация, когда рынок лекарств превратился в машину национального масштаба по ограблению населения, в привычной для нашей вроде бы как власти логике "бизнеса на крови", ведь хочешь - не хочешь, а лекарства ты купишь, продашь всё, но купишь! И кто знает, может, сфера фармабизнеса, так же, как и столь же неизбежная для населения сфера автосрахования, стала не просто одним из инструментов ограбления народа в пользу власть и деньги предержащих, но и способом отсоса ликвидности из карманов граждан в чёрный бюджет власти?

Читаем вышеуказанный сайт:

"Россия имеет самые дорогие лекарства в мире – ФАС

 

Россия имеет самые дорогие лекарства в мире – ФАС

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предложил правительственной комиссии во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым рассмотреть вопрос о ценах на лекарства в России. Об этом глава ведомства заявил в среду на коллегии ФАС. Между тем Росздравнадзор за первые два месяца не зафиксировал роста цен.

 

Взаимозаменяемость лекарств — лучше бы его не было

 

«У нас либо самые дорогие лекарства в мире, либо одни из самых дорогих», — отметил Артемьев, чьи слова приводит ««Вести Экономика». Как указал глава ведомства, антимонопольная служба в течение трех лет проводила исследование, которое позволяет сделать такой вывод.

 

В ФАС считают, что причиной такой дороговизны являются ошибки в регулировании рынка лекарств. В России сложилась практика, когда одну и ту же формулу лекарства называют по-разному. В итоге цены на схожие по своему составу лекарства, которые отличаются только наименованием, могут разниться на порядок, пояснил глава антимонопольной структуры.

 

Некоторое время назад в России введено положение о взаимозаменяемости лекарств, однако все сделано таким образом, что «лучше бы его не было», подчеркнул И.Артемьев. Он считает, что подготовленный ФАС доклад по этому вопросу стоило бы рассмотреть на правительственной комиссии по конкуренции.

 


Росздравнадзор: роста цен на лекарства нет

 

Между тем цены на лекарства в России в амбулаторном и госпитальном секторах в первых двух месяцах 2014 года почти не изменились по сравнению с 2013 годом. Об этом рассказал на коллегии ведомства в начале марта врио руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко. Описание: http://content.adfox.ru/transparent.gif

 

«События текущего года, по данным мониторинга предыдущих месяцев, на ценовой политике не отразились. В дальнейшем будем, соответственно, наблюдать за ситуацией», — приводит его слова РИА «Новости».

 


Ситуация с ценами на жизненно важные лекарственные средства в целом по РФ в 2013 году оставалась стабильной, сообщил также Мурашко, отметив, что розничные цены в амбулаторном сегменте снизились чуть более чем на 0,5%, в госпитальном сегменте повышение составило в районе 1%.

 

Цены на жизненно важные лекарства предложили пересмотреть

 

Тему цен на лекарства российского и зарубежного производства, а также на оригинальные препараты и их аналоги из списка жизненно важных и необходимых (ЖНВЛП) в декабре прошлого года поднял Минздрав, заявив, что эти препараты должны регистрироваться по-разному.

 

Описание: http://content.adfox.ru/transparent.gif

 

Как писали тогда «Ведомости», министерство отправило предложения по совершенствованию методики расчета цен на ЖНВЛП в Минэкономразвития, а оно — участникам межведомственной рабочей группы, в которую входят Минпромторг, ФАС и ФСТ.

 

На ЖНВЛП, по данным DSM Group, приходится 31,1% фармацевтического рынка. Цены на такие лекарства регулирует государство: Минздрав по согласованию с ФСТ регистрирует предельные отпускные цены производителя, регионы устанавливают оптовые и розничные надбавки. Согласно действующей методике, российские производители регистрируют цену, исходя из средневзвешенной цены отпуска за последний год (и раз в год могут повысить ее на прогнозируемый уровень инфляции текущего года), а иностранные — исходя из средневзвешенной цены ввоза за год и стоимости лекарства в 21 референтной стране.

 


Список референтных стран

 

Минздрав предлагал сократить список референтных стран до 15. При этом, не называя причины этого. Из перечня исключены страны с самыми высокими ценами на лекарства, объясняет сотрудник одной из зарубежных компаний. Зарегистрировать цену выше минимальной отпускной в референтных странах, по предложению Минздрава, нельзя.

 

В каждой из референтных стран, по замыслу Минздрава, иностранной фармкомпании предполагалось получить подтверждение заявленной цены, или документ, в котором написано, что препарата нет на рынке. Однако, по словам сотрудников зарубежных компаний, практики выдачи таких документов сейчас не существует.

 


Административные барьеры

 

Производителям оригинальных лекарств также потребуется документ, подтверждающий их оригинальность. Это дополнительный административный барьер: Минздрав не указывает вид, содержание документа, а также кто его должен выдать.

 

Российским производителям оригинальных лекарств с полным циклом производства не нужно обосновывать цену, но рентабельность производства препарата должна быть ограничена, писал Минздрав. Предельный уровень рентабельности министерство не указывает.


Отдельную процедуру предлагал Минздрав и для регистрации цен на дженерики. Их нужно регистрировать с применением понижающего коэффициента (его значение министерство не указывает). Дженерики иностранного производства, как отмечали в ведомстве, нужно регистрировать опять же исходя из минимальной цены в референтных странах. В цене дженерика российского производства должны учитываться фактические расходы на разработку, производство, реализацию препарата."